Все выпуски | Реклама | Связь
Прием новостей | Мониторинг СМИ

23-10-2004 23:07:23
Киношок-2004: Ответственное счастье
Источник: Редакция

На самом деле 13-й "Киношок" начался не на летней эстраде города Анапы, хотя торжественное открытие прошло по традиции достойно и компактно. Настоящим началом всего оказалось отнюдь не торжественное последующее открытие собственного кинозала в поселке Джеметэ. Зал скромно, но целиком оборудован за счет средств кинофестиваля в нереальный по краткости срок, что есть случай беспрецедентный: приезжие облагодетельствовали место, где заселились, а не наоборот, как это вечно бывает. Зато непосредственно с мига благодеяния само место отвечает нам-приезжим, профессиональным фестивальщикам, бесконечными добротой и любовью, какой-то неземной.
Погоды – непредсказуемые для откровенной осени, над головой – ни облачка, солнце – яркое, море – теплое, дельфины приплывают почти под руки, рыбешка плавает под ногами, и каждый день на закате, на белом песке с бокалом белого "Муската" в кулаке и куском шашлыка в зубах, глядя на медленно набегающую волну, полный состав гостей и участников "Киношока" испытывает полное, безоговорочное, ярко выраженное человеческое счастье. Счастье тоже какое-то беспрецедентное, давно такого не было. Но оно, с другой стороны, и накладывает обязательства, так как тут же становится единственным мерилом всего, происходящего с 13-го по 23-е сентября. Если природа пошла навстречу кино, какое ж кино должно быть? И вот именно это чистое измерение образует на "Киношоке" тот свой, единственный и неповторимый драматический конфликт, которого нет ни в Канне, ни в Венеции, ни в рядом стоящем Сан-Себастьяне.
По части конфликта соображения пока следующие. Все, что вокруг фильмов – организовано на ура. Крепкое жюри (Юсов, Миндадзе, Мысина и прикнувший к ним Баширов); сменяющие друг друга в "засвидетельствовать почтение" классики и ньюсмейкеры (Битов, Рязанов, Зельдин, Менты, Беляев, Куценко, Сидихин и прочая и прочая); расписание до утра на каждый день и ночь (дудук Дживана Гаспаряна, авангардные музыкальные клипы из Оберхаузена, ностальгически-неувядающий ансамбль "Орэро" с бисируемым "Тбилисо"). Даже сами кинопрограммы по сути – тоже на уровне мировых стандартов (шокирующее каждый день порнографией и абсурдизмом "Кино без пленки", очень представительный короткометражный конкурс "Шорт-шок", выдающий ежедневно по 9-10 работ, жесткая ориентация полнометражного, большого конкурса не на что-то мистификаторски-национально-самоутверждающееся, а на общие проблемы сегодняшнего дня). Но вот то главное, за чем приехали и для чего все старания, благодеяния и мерила – оно все-таки не тянет. Качество кино не тянет, несопоставимо с морем, солнцем и даже местными человеческими отношениями.
Самый пока приятный в большом конкурсе фильм, киргизская "Сельская управа" Эрнеста Абдыжапарова – он почти счастье, но все равно не счастье. В далеком киргизском сегодняшнем селе мулла с утра опять проспал, совершил намаз с серьезным опозданием. Председателя прямо в постели жена донимает, что взяток не берет – а ему их и не дают. Дуэт алканавтов у винного ларька пытается похмелиться, но тоже обламывается, поскольку, даже уходя готовить дома обед, продавщица-жена одного из них наказала дочурке-сменщице: "Отцу без денег не наливай". А в довершение всего утра у тихой старушенции кто-то из местных спер последнего барана. И милиционер, которого председатель отрядил расследовать безобразие, застигнут без штанов выпрыгивающим из окна своего женатого соседа. Этот однодневный сборник местечковых в любом конце света анекдотов снят настолько профессионально и с такой блестящей самоиронией, что еще чуть-чуть – и пожалте в Канн и Венецию. Один текст чего стоит. Киргизская старуха волнуется в кабинете председателя управы:
– Что ж мне опять пенсию не заплатили?
– Так раньше все деньги шли из России, а потом она от нас отделилась, стала независимой и не платит.
Тем не менее, анекдоты не объединены ничем, кроме единой сельской местности – как бы режиссер ни считал, что на краже барана, сплотившей односельчан, можно раскрыть всю историю человечества. Отсюда отсутствие насущной заразительности, то есть сначала угорания от хохмы, а затем блаженной релаксации от нее, которые и означают, как правило, международный шедевр.
Из прочих "обычных" полнометражных фильмов пока только слегка выделяется "Марс" Анны Меликян. Она умеет придумывать (на вокзале в городе Маркс от названия отвалилась буква "К", после чего туда приехал боксер-рекордист Гоша Куценко, тут же попавший на деньги и на любовь, поскольку зарплату в городе платят продукцией фабрики мягких игрушек, и с этой мягкой игрушкой особенно не побоксируешь, если еще над душой стоит, сидит и лежит красотка-библиотекарша, цитирующая Флобера и отвергающая ухаживания местного драчуна). Но сколько ни раскрашивай асфальт и автомобили в бешеные цвета из "Старой, старой сказки", отсутствие финансирования упорно и несказочно бросается в глаза. Цвета не вяжутся с облезлыми домами, робкие интонации начинающих артистов – со смелой окультуренностью каждого диалога, отдельные смешные выдумки – с общепечальной растерянностью, к тому же сама идея "Марса" – не более, чем результат старосоветских детсадовских сказок, сиюминутный апофеоз нашего инфантилизма, и это все время видно.
А остальное "обычное" в конкурсе – так вот просто беда. Узбекский "Великан и коротышка" Джахангира Касымова – III курс ВГИКа, сильно ухудшенный и в три раза затянутый клон казахской "Шиzы". Уже премированный на ММКФ эстонский "Бунт свиней" Яака Килми и Рене Рейнумяги – II курс ВГИКа, "жизнь врасплох", только почему-то беспомощная и беспощадная. Азербайджанская "Мелодия пространства" Гусейна Мехтиева – I курс с последующим отчислением и запретом на профессию. Все это в сравнении с морем невообразимо слабо. Апофеозом слабости, к сожалению, совмещенным с редкостным и весьма провокативным цинизмом, стал фильм, от которого все очень много ждали – воспетое в европейской ангажированной прессе, снятое на американские деньги живущим в Гамбурге режиссером с русским именем Андрей Некрасов эпически-хроникальное полотно "Недоверие". Этот апофеоз претендует на "необычность" и на многое еще. Но о нем в следующий раз, чтобы не портить настроение. Вывод пока один: красота спасет мир, когда любовь к их чуждому кинематографу победит мою личную любовь к морю.
Премьеры недели: 
Чужой против Хищника  : 
Голова в облаках  : 
Мой сводный брат Франкенштейн  : 
Машинист  : 
Красота по-английски  : 
Чуча

Афиша:  Сегодня в кинотеатрах Москвы  : 
Все кинотеатры  : 
Скоро на экранах  : 
Искать в "Афише"  : 
Что нового?
А также:  Главная страница  : 
Наши проекты  : 
Поиск по кинопорталу

Источник: http://www.film.ru/article.asp?ID=4018

"; ?>

 версия для печати версия для печати  послать другу послать другу

Яндекс.Новости

Яндекс.Новости  

"; } ?>
» 




Copyright c 2001-2004 интернет-издание Independent Content Group.

Используются технологии uCoz